Если вы слышите восхитительную джазовую мелодию по радио – можете смело кричать «Это же Луи Армстронг!», будьте уверены – как минимум в сорока процентов случаев вы окажетесь правы.
Армстронг, пожалуй, зарекомендовал себя как настоящий Король джаза, имеющий за своей спиной не только огромное количество релизов, наград и поклонников, но и изобилие ласковых прозвищ от коллег и фанатов — «Сэчелмаут», «Диппер-маут», «Гейтмаут», «Фэйс», «Диппер», «Литл Луис», «Попс», Амбассадор Сэтч»...
[audio:jazz/louis_armstrong_-_jingle_bells.mp3]Jingle Bells
Называть его можно также музыкантом, трубачом, корнетистом, вокалистом, композитором, руководителем оркестра и просто человеком с активно жизненной позицией и поистину неиссякаемой внутренней энергией!
Детство его было более чем неблагополучным, музыкант даже не знал точно дату своего рождения. Предполагается, что он выбрал ее произвольно – в День Независимости США. Его воспитывала бабушка, поскольку мать работала прачкой и подрабатывала прост***ткой, а отец вовсе бросил семейство, когда Луису было лишь 5 лет от роду.
И естественно, с ранних лет Армстронгу пришлось самостоятельно добывать деньги, в основном абсолютно легальным путем – продавал газеты, таскал уголь, позже он начал петь в уличном ансамбле и играть на ударных. По глупости в 1913 Луи попал в исправительный дом, где и научился музыке, освоив некоторые инструменты.
[audio:jazz/louis_armstrong_-_wonderful_world.mp3]What a Wonderful World
Армстронг стал профессионалом спустя несколько лет после освобождения. Играл он сначала в Чикаго, позднее переехал в Нью-Йорк, где был в составе оркестра Флетчера Хендерсона.
Наибольшую известность ему принесли турне, совершенные по Европе и Северной Африке в 30-е годы. Стоит отметить, что долгое время в США он был популярен, в первую очередь, у афроамериканской публики.
За всю свою карьеру он успел поработать с таким количеством коллективом, каким, пожалуй, не может похвастаться любой другой музыкант. Творчество Армстронгом стало своего рода эталоном, идеальной«моделью» достойнейшего мэйнстрим-джаза – живого, пульсирующего и непрерывно развивающегося.
[audio:jazz/louis_armstrong_-_hello_dolly.mp3]Hello, Dolly!
Его музыкальные интересы, однако, были максимально широки. Луис испробовал свои возможности в таких жанрах, как свинг, модерн-джаз, диксиленд, блюз. Им был создан некий подвид – «поп-джаз», музыка, доступная широкой публике, способная к адаптации в любых условиях и для любого уха. Просто послушайте его песни, и каждая из них вам покажется до боли знакомой и такой родной. Почему? Да ведь многие поколения выросли на его песнях. Благодаря таким личностям, как Луи Армстронг, джаз был и остается мировой музыкой, крепко соединяющей века и тысячелетия.
Конечно, твой размах интересов и разброс в музыкальных жанрах очень велик — это плюс. Но, история повторяется... А мне, да и большинству твоих читателей, хотелось бы знать почему для тебя джаз так важен, что ты стал публиковать тексты о нем, почему Луи, а не Каунт Бейси, например?! Ты молодой человек, а постишь как музыкальный сухарь:)
Извини. Не подумай, не хотел обижать. В конце концов, кроме моих комментов появятся и другие. Успехов
Какие обиды :). Я конструктивно отношусь к критике и замечаниям, и, естественно, делаю для себя выводы. Ваши комментарии изменили мой взгляд на будущие статьи. Благодарю Вас.