Джаз и некоммерция?
Такое, спрашивается, возможно?
Ответ: Да, случается.
Например, такое случилось в 1976 году, когда Пэт Мэтини (один из наиболее уникальных и техничных гитаристов в истории инструмента) и клавишник Лайл Мэйс объединили свою гениальность в Pat Metheny Group (сокращенно — PMG).
Так вот, о коммерции и некоммерции. С самого начала своей карьеры Pat Metheny Group зарекомендовали себя как редкий пример джазовой группы, которая одновременно завоевывала бешеную популярность и при этом никаких коммерческих выгод за свою историю не преследовала.
Помимо этого, чрезвычайно примечательны эти ребята тем, что в своем творчестве они собрали и совместили (причем совместили удачно!) различные элементы музыки, присущей многим народам. Тем самым музыканты добились от своего звучания стопроцентной уникальности, у них был особый, очень плотный, оркестровый звук.
Follow me
Другой участник группы – Стив Родби, басист – пришёл в коллектив в начале восьмидесятых. Он принимал активное участие в процессе записи, да и в целом внёс огромный вклад в развитие группы.
Основным мелодистом в группе, конечно, был Мэтини. Что за парень был вообще этот Пэт?
Пэт Мэтини сольную карьеру построил на таком интереснейшем жанре, как кроссовер. Для незнающих – это синтез джаза с направлениями: кантри, рок либо фолк. Прослушивание потрясает воображение и немного сотрясает мозг, чертовски занятно. Играть он начал не очень рано – в 13 лет. Одновременно ухитрялся учиться в музыкальном колледже и университете, что, видимо, и привело его к такому успеху. С Лайли он познакомился в тот период времени, когда сотрудничал с группой Гарри Бартона, было это в семидесятые годы. Тогда же они и собрали коллектив, которому посвящена сия статья.
[audio:jazz/pat_metheny_group_-_the_roots_of_coincidence.mp3]The roots of coincidence
PMG, как заметил в своё время Пэт, всегда был своего рода экспериментальной площадкой всего его творчества. И действительно, экспериментального в их музыке очень и очень много. Причем ребята не просто шли «кто во что горазд». Нет, они по-настоящему работали, результат выдали неповторимый и восхитительный!
[audio:jazz/pat_metheny_group_-_If_I_Could.mp3]If I Сould
Примечательна цитата Метини из февральского номера (1988 год) «Даун Бит»: «Лучшие музыканты, которых я знаю и те, которыми восхищаюсь и слушаю, чаще всего имеют дар ощущать глубину музыкального момента и быстро реагировать, с тем, чтобы придать этому моменту выразительность, отражающую дух времени, в котором они живут». На самом деле этой фразой он объяснил себя, свое творчество и творчество PMG.
Комментирование закрыто.