Пожалуй, Антонио Вивальди является крупнейшим представителем скрипичного искусства Италии восемнадцатого века, который утвердил свою новую, глубоко драматизированную, манеру исполнения (так называемую, «ломбардскую»). Также к его заслугам относится создание жанра сольный инструментальный концерт, а также оказание влияние на скрипичную технику в целом.
Еще при жизни приобрел известность, имея репутацию композитора, способного к созданию трёхактной оперы и сочинению множества вариаций одной тематики, и это за пять дней! Как скрипач-виртуоз Вивальди был прославлен на всю Европу, а с его инструментальных концертов началось формирование классической симфонии, к которой мы привыкли сегодня.
[audio:classic/vivaldi_-_vremena_goda._vesna.mp3]Времена года. Весна
Антонио нередко подвергался критике современников, главным образом за его чрезмерное увлечение оперным искусством и поспешное, неразборчивое к нему отношение. Интересен тот факт, что после постановки «Неистового Роланда» товарищи даже начали звать Вивальди Дирусом (от латинского – Неистовый).
» Далее...