Думаю, будет справедливо, если статья о таком удивительном композиторе, как Сергей Васильевич Рахманинов, будет проникнута теми же нотками, что составляют его музыку. У Рахманинова нет ни «Времен года», ни «Ната-Вальса», ни «Детского альбома», ни «Маленьких лебедей». Нет у него произведений, которые бы сыграли большую роль в развитии музыкальных направлений либо в облагораживании музыкального вкуса. Но всё равно многое из Рахманинова (Прелюдии до-диез минор и соль минор, «Сирень», Элегия, Полька «Полишинель» и другое) звучит постоянно в нашем с вами быту. Замечали?..
[audio:classic/polishenel.mp3]
Авторское исполнение
P.S. Лично имел удовольствие исполнять «Полишенель» — Божественно
Несколько фортепианных пьес Рахманинов пишет уже в возрасте 14-15ти лет, среди них – «Мелодия», которая сохранила свою поэтическую и музыкальную привлекательность и в наши дни.
В возрасте 14-15 лет Рахманинов пишет несколько фортепианных пьес, в том числе «Мелодию», сохранившую свою поэтическую привлекательность до наших дней. В начале 90-х годов начинают появляться зрелые произведения в различных жанрах: Первый фортепианный концерт, «Элегическое трио» памяти Чайковского, опера «Алеко», симфоническая поэма «Утес», первые романсные опусы («Не пой, красавица»,«Полюбила я на печаль свою», «В молчанье ночи тайной»).
Лучшие черты таланта Рахманинова полностью раскрываются в четырех концертах – Первом, полном юношеской романтики; Втором, таком сверкающем и одухотворенном; Третьем, очаровывающем своей поэтичностью и Четвертом, наиболее суровом из всех. Стоит обратить внимание на то, что в финале всех концертов звучащая музыка носит ярко оптимистический характер, что особым образом контрастирует с другими рахманиновскими произведениями (драматическими и трагедийными).
Третья симфония Рахманинова, несомненно, занимает особое место в творческом наследии композитора.
Это произведение, в котором с невероятной силой трагически поднимается тема тоски по родине. Её структура очень динамична, такое развитие придает музыке особый истинно русский характер и придает музыке образность и яркость. Большинство авторов, писавших о Рахманинове, сошлись на мнении, что Третья симфония содержит в себе элементы автобиографического. Думаю, недаром сам музыкант писал: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиции и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний».
Последнее произведением становятся «Симфонические танцы», которые вмещают в себя три части. Произведение подобно некоторым другим сочинениям последних лет, поскольку заключает в себе страницы глубоко трагические.
познавательно, но не очень убедительно.
да, всё верно написанно