• Мы говорим «Бетховен»

    0

    Мы говорим «классическая музыка» — подразумеваем «Людвиг ван Бетховен». Мы говорим «Бетховен» — подразумеваем классическую музыку.

    Людвиг родился в Германии, первоначальные музыкальные знания ему дал отец, певший в Боннской придворной капелле. Развивался музыкант чрезвычайно быстро, и к шестнадцати годам он приобрел довольно широкую известность в родном Бонне. В 1787 году Бетховена послушал сам Моцарт, и сказал буквально следующее: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Дальнейшими учителями молодого таланта были Й. Гайдн, И. Альбрехтсбергер и А. Сальери.

    К началу девятнадцатого века Бетховен уже создал множество произведений, поразивших современников своим непривычным драматизмом и в целом новаторством  музыкального языка. В  числе этих композиций были фортепьянные сонаты: №14 (т. н. Лунная), № 8 («Патетическая»), №21 (Аврора), а также первые 6 струнных квартетов.

    [audio:classic/bethoven_-_lunnaya_sonata.mp3]

    Соната №14, «Лунная»

    В 1800 году оркестром была исполнена 1-я симфония. Глухота, которая начала зарождаться пару лет назад, быстро и неумолимо прогрессировала. Впоследствии она заставила Бетховена очень резко уменьшить свою творческую активность и практически прекратить концертную деятельность. Полностью отказаться от неё Бетховену пришлось в 1815 году.

    [audio:classic/l.v._bethoven_-_sonata__8_pateticheskaya_.mp3]

    Соната №8, «Патетическая»

    Зрелый стиль Бетховена воплотился в произведениях начала девятнадцатого века (1802—1812гг). Например, девятая симфония  9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса. В то же время были написаны главные шедевры его камерной музыки, то есть сонаты для фортепьяно № 28-32, квартеты № 12-16.

    [audio:classic/bethoven_symphony9.mp3]

    Симфония №9

    Бетховен умер в Вене в 1827, причина — цирроз печени, осложненный водянкой (предположительно является результатом гепатита, перенесенного в 1825 году).

    Бетховен с самого начала творческого пути зарекомендовал себя как новатор, человек, преобразующий устоявшийся порядок в пианизме. Он был не только великим композитором, но и гениальным исполнителем и, безусловно, неотразимым мастером импровизации. В музыку он принес с собой такие неожиданные черты, как значительное звуковое обогащение, расширение границ возможности пианизма. С ним в это направление классической музыки пришла свобода.

    P.S.  Именно Бетховен был одним из первых, кто стал параллельно нотному тексту писать подробные словесные ремарки, а также устанавливать точный темп вместе с педализацией.

    Метки: , ,

Комментирование закрыто.