• Времена года Антонио Вивальди

    0

    Пожалуй, Антонио Вивальди является  крупнейшим представителем  скрипичного искусства Италии восемнадцатого века, который утвердил свою новую, глубоко драматизированную, манеру исполнения (так называемую, «ломбардскую»). Также к его заслугам относится создание жанра сольный инструментальный концерт, а также оказание влияние на скрипичную технику в целом.

    Еще при жизни приобрел известность, имея репутацию  композитора, способного к созданию трёхактной оперы и сочинению множества вариаций одной тематики, и это за пять дней! Как скрипач-виртуоз Вивальди был прославлен на всю Европу, а с его инструментальных концертов началось формирование классической симфонии, к которой мы привыкли сегодня.

    [audio:classic/vivaldi_-_vremena_goda._vesna.mp3]

    Времена года. Весна

    Антонио нередко подвергался критике современников, главным образом за его  чрезмерное увлечение оперным искусством и поспешное, неразборчивое к нему отношение. Интересен тот факт, что после постановки «Неистового Роланда»  товарищи даже начали звать Вивальди Дирусом (от латинского – Неистовый).

    На сегодняшний день оперный репертуар композитора (около сотни опер) все  ещё не был оценен по достоинству на мировой оперной сцене. «Неистовый Роланд» же был успешно поставлен в Сан-Франциско лишь в 90-е годы прошлого века.
    Несомненно, самое известное произведение Вивальди – «Времена года». Этот цикл из четырех скрипичных концертов представляет собой образец ранней программной симфонической музыки. Пожалуй, для многих ценителей классической музыки этот шедевр принадлежит к самым любимым, к тем, которые можно слушать бесконечно – в каждой из симфоний вы найдете непрерывную энергию, столь свойственную творчеству композитора.

    [audio:classic/vivaldi_-_vremena_goda._leto.mp3]

    Времена года. Лето

    Вивальди оказал огромное влияние на творчество не только современников-композиторов из Италии, но также и представителей других национальностей. Главным образом, это были немецкие музыканты. Особенно интересным оказывается влияние творчества Вивальди на И. С. Баха, знаменитого немецкого композитора восемнадцатого века. Так, стиль Вивальди был настолько органично воспринят Бахом, что  стал после для него своего рода собственным музыкальным языком. Внутреннюю близость музыки Баха и Вивальди можно ощутить во многих произведениях Баха, даже в знаменитой «Высокой» мессе си минор. И, по словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта».

    Метки: , ,

Комментирование закрыто.