• Петр Ильич Чайковский, Достояние Родины

    0

    Этот величайший из русских композиторов родился в 1840-м году.  Выпустился из Петербургского Училища правоведения в 1859-м, далее до 1863 года служил  в Министерстве юстиции. Параллельно с тем с 61-го обучался в музыкальных классах РМО (Русского Музыкального Общества), которые потом были преобразованы в Петербургскую консерваторию. Петр закончил её по классу сочинения, после чего 12 лет преподавал в консерватории Москвы.

    Чайковский принимал активное участие в музыкальной жизни столицы, именно в Москве выпускалось и исполнялось  большинство его произведений, а также здесь он определялся с основными жанрами в творчестве. В 1868 году начали создаваться некоторые программные симфонические произведения. Так, по совету М. А. Балакирева Чайковский написал увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», (1869 год ) и симфонию «Манфред», (1885 год). А В. В. Стасовым был  подкинут  замысел симфонии-фантазии «Буря», изданной в 1873-м.

    [audio:classic/chaikovskii_romeo_uvertura.mp3]

    Увертюра из балета «Ромео и Джульета», соч. 120

    Творчество Чайковского в семидесятые отличается напряжённостью исканий и многообразием художественных интересов.

    Чайковский даже переживает довольно тяжёлый душевный кризис, результат перенапряжения творческих сил, а также некоторых обстоятельств из личной жизни композитора. В течение нескольких следующих лет он жил главным образом за границей (преимущественно, в Италии и Швейцарии). В те годы (1876й–90й) важными для Чайковского стали материальная поддержка Н.Ф. фон Мекка и переписка  с ним.

    [audio:classic/chaikovskii_tanec_fei.mp3]

    Танец феи драже

    В середине восьмидесятых годов девятнадцатого века Чайковский вернулся к активной позиции в музыкально-общественной сфере. А в 1885 году его  избрали никем иным, как директором Московского отделения РМО. Таким образом, Петр Ильич внес огромный вклад в поднятие и поддержание уровня музыкальной культуры в  Москве.

    [audio:classic/chaikovskii_vals_zvetov.mp3]

    Вальс цветов

    Мы знаем, что в творчестве Чайковского слушателю представлены практически все музыкальные жанры, ведущими из которых всё же являются опера и симфония. В его музыке отражены глубокие социально-этические конфликты того времени. Трагическое начало произведений становится сильнее, заметнее в последние годы жизни. Особенно этим отличается опера «Пиковая дама» и 6-я симфония.  Содержание творчества Чайковского универсально, оно доступно каждому и охватывает ,кажется, все предметы и явления нашей жизни. В его музыке мы находим следы глубоких процессов в  духовной жизни, сомнений, отчаяния и… порывов к совершенству.

    Метки: ,

Комментирование закрыто.