Архив рубрики ‘Классика’

  • Времена года Антонио Вивальди

    0

    Пожалуй, Антонио Вивальди является  крупнейшим представителем  скрипичного искусства Италии восемнадцатого века, который утвердил свою новую, глубоко драматизированную, манеру исполнения (так называемую, «ломбардскую»). Также к его заслугам относится создание жанра сольный инструментальный концерт, а также оказание влияние на скрипичную технику в целом.

    Еще при жизни приобрел известность, имея репутацию  композитора, способного к созданию трёхактной оперы и сочинению множества вариаций одной тематики, и это за пять дней! Как скрипач-виртуоз Вивальди был прославлен на всю Европу, а с его инструментальных концертов началось формирование классической симфонии, к которой мы привыкли сегодня.

    [audio:classic/vivaldi_-_vremena_goda._vesna.mp3]

    Времена года. Весна

    Антонио нередко подвергался критике современников, главным образом за его  чрезмерное увлечение оперным искусством и поспешное, неразборчивое к нему отношение. Интересен тот факт, что после постановки «Неистового Роланда»  товарищи даже начали звать Вивальди Дирусом (от латинского – Неистовый).
    » Далее...

  • Петр Ильич Чайковский, Достояние Родины

    0

    Этот величайший из русских композиторов родился в 1840-м году.  Выпустился из Петербургского Училища правоведения в 1859-м, далее до 1863 года служил  в Министерстве юстиции. Параллельно с тем с 61-го обучался в музыкальных классах РМО (Русского Музыкального Общества), которые потом были преобразованы в Петербургскую консерваторию. Петр закончил её по классу сочинения, после чего 12 лет преподавал в консерватории Москвы.

    Чайковский принимал активное участие в музыкальной жизни столицы, именно в Москве выпускалось и исполнялось  большинство его произведений, а также здесь он определялся с основными жанрами в творчестве. В 1868 году начали создаваться некоторые программные симфонические произведения. Так, по совету М. А. Балакирева Чайковский написал увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», (1869 год ) и симфонию «Манфред», (1885 год). А В. В. Стасовым был  подкинут  замысел симфонии-фантазии «Буря», изданной в 1873-м.

    [audio:classic/chaikovskii_romeo_uvertura.mp3]

    Увертюра из балета «Ромео и Джульета», соч. 120

    Творчество Чайковского в семидесятые отличается напряжённостью исканий и многообразием художественных интересов.
    » Далее...

  • Фридерик Шопен – музыкальный подарок миру от Польши

    2

    Фридерик Францишек Шопен родился в 1810 году, и поверьте, ни до, ни после – никогда Польша не дарила миру музыканта подобного уровня. Творчество этого гения практически целиком является пианистическим, несмотря на то, что Шопен обладал редким композиционным даром и мог стать великим симфонистом. Однако его характеру больше соответствовал камерный жанр, за исключением, пожалуй, двух необычайно достойных концертов для фортепиано. К тому же даже в камерной музыке Шопену удавалось наполнять сочинения невероятной силой душевного выражения.

    [audio:classic/Chopin_Valse_01_op18.mp3]

    Вальс №1. Op18

    В своих полонезах и балладах Шопен словно рассказывает нам о своей родине Польше, о её прекрасных пейзажах и…трагическом прошлом.
    » Далее...

  • Мы говорим «Бетховен»

    0

    Мы говорим «классическая музыка» — подразумеваем «Людвиг ван Бетховен». Мы говорим «Бетховен» — подразумеваем классическую музыку.

    Людвиг родился в Германии, первоначальные музыкальные знания ему дал отец, певший в Боннской придворной капелле. Развивался музыкант чрезвычайно быстро, и к шестнадцати годам он приобрел довольно широкую известность в родном Бонне. В 1787 году Бетховена послушал сам Моцарт, и сказал буквально следующее: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Дальнейшими учителями молодого таланта были Й. Гайдн, И. Альбрехтсбергер и А. Сальери.
    » Далее...

  • Модест Петрович Мусоргский

    0

    В автобиографии сам Мусоргский писал: «… ознакомление с духом народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций до начала ознакомления ещё с самыми элементарными правилами игры на фортепиано».

    В шесть лет Модест приступил к  занятиям музыкой под присмотром матери. А в 1852 была выпущена  полька для фортепиано «Подпрапорщик» ставшая первым произведением Мусоргского.

    К середине 60-х годов у Мусоргского складывается мировоззрение художника-реалиста, который подобрался максимально близко к идеям революционных демократов. Так, обратившись к актуальной и социально обозначенной в то время тематике из жизни народа, он написал песни и романсы на слова Т. Г. Шевченко, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского, а также  на собственные тексты («Колыбельная Ерёмушки», «Калистрат», «Спи, усни, крестьянский сын», «Семинарист», «Сиротка» и др.). В них проявились и его талант бытописателя, и умение создавать
    » Далее...

  • Рихард Вагнер

    0

    Родился Вагнер в семье чиновника. Музыке начал обучаться под влиянием отчима (Л. Гейер, актер) в 1828 году. В 1831 году приступил к учёбе в музыкальном университете города Лейпцига. Дальнейший период жизни был беспокойным, зачастую в большой финансовой нужде в Вюрцбурге, где устроился работать хормейстером в театр. После – аналогичная ситуация , Магдебурге, Кёнигсберге и Риге, где он работал дирижёром во многих музыкальных театрах.

    Далее он начал проживать в Норвегии, Лондоне. В Париже Вагнер написал увертюру «Фауст», а также оперу «Летучий голландец».

    [audio:classic/gollandec.mp3]

    Увертюра к опере

    В 1842 году, после триумфальной премьеры оперы «Риенци, последний из трибунов» (город Дрезден), его популярность резко начала увеличиваться. Так, год спустя  он занял » Далее...

Page 1 of 212»